ГлавнаяСтатьиДоспехиИстория самурайского доспеха. Часть 3.

История самурайского доспеха. Часть 3.

Вторую половину XVI века часто называют «Сэнгоку Дзидай» или «Эпохой великих сражений». В течение этого периода практически непрекращающихся войн различные даймё соперничали за обретение власти и главенства над соседними территориями и конкурентами. Некоторые даже пытались добиться высшей цели — стать тэнкабиту, правителем земель. И только двум людям в те годы удалось добиться результата, близкого к этому. Эти люди — Ода Нобунага (1534 — 1582) и Тоётоми Хидэёси (1536 — 1598).

Эти пять десятилетий продемонстрировали больше развития, инноваций и усовершенствований доспеха, чем предыдущие пять столетий.

Кираса намбан-до с передней пластиной по типу намбан (в стиле западных лат)Одно из самых больших влияний на доспех того периода оказала аркебуза с фитильным замком, на японском она называась «тэппо» (это общее название для всех видов огнестрельного оружия, и это был, пожалуй, самый часто используемый термин в то время), танэгасима* или хинава-дзю. Ее появление сделало необходимым создание более тяжелого, взрывобезопасного доспеха для тех, кто мог себе это позволить. Тогда и появились цельные кирасы из тяжелых, толстых цельнометаллических пластин. На многих «выживших» экземплярах можно увидеть многочисленные отметины, которые свидетельствуют о мастерстве создателей этих доспехов.

Некоторые историки оружия делают предположение, что проклепанные кирасы — и в том числе кирасы из двух цельнометаллических пластин, по одной спереди и сзади — были созданы под влиянием европейских доспехов. Так это или нет, но это в любом случае был бы следующий логичный шаг в развитии японского доспеха.

Доспех тосэй гусоку с гербом «складной веер оги в круге». XVIII в.Доспехи европейского происхождения, а также доспехи, созданные по образцу европейских, стали популярными как показатель статуса. Конечно, эти доспехи были серьезно переработаны в соответствии с японским вкусом; в конце концов, от них остались только кираса и шлем. Но и они были, так сказать, «япониизированы». К кирасе были добавлены пластины защитной юбки в японском стиле, а шлем был развернут задом наперед, к нему добавили лямеллярную защиту шеи.

Когда речь шла о выборе защиты для рук и ног, у самурая был большой выбор. Этот период в большей степени, чем любой другой, предоставлял широту выбора как в смысле актуального стиля, так и в декорировании.

По мере того, как участие в сражениях принимали всё более многочисленные войска, всё более отчетливо осознавалась и необходимость как-то определить, кто свой, а кто враг на поле боя. Во второй половине века появление флага, который носили на спине, стало способом идентификации войска во время битвы. Такой прямоугольный флажок из шёлка или хлопчатобумажной ткани назывался «сасимоно». Древко флага проходило через держатель между лопатками и затем закреплялось в специальном креплении на спине. Другие методы идентификации включали в себя, например, нанесение эмблемы клана воина — или эмблемы его господина — в центре до (кирасы). Это было обычным делом для доспехов слуг, подчиненных, и очень редко встречалось у доспехов воинов высокого звания, которые различались по вычурным и экзотическим украшениям, которыми они декорировали или конструировали свои шлемы.

Это стало такой значимой частью японской истории, что часто в современных фильмах достаточно просто показать шлем, и уже понятно, кто его обладатель. Это подобно тому, как символом Наполеона стала его треуголка, а Шерлока Холмса — войлочная охотничья шляпа.

*Название происходит от маленького острова, где впервые в 1643 г. высадились португальцы и познакомили японцев с огнестрельным оружием.


История самурайского доспеха. Часть 1.

 
kamagra kaufen deutschland paypal kamagra holland apotheke levitra preise deutschland viagra günstig online cialis super active kaufen levitra rezeptfrei bestellen sildenafil citrate bestellen kamagra bestellen online cialis günstig einkaufen nebenwirkungen cialis generika